Воскресенье, 24.11.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Домик быта
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Обратная связь
  • Ремонт техники
  • Доска объявлений
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Каталог сайтов
  • Дневник
  • Форум
  • Гостевая книга
  • Всё для веб-мастера
  • Онлайн игры
  • Кино клипы музыка
  • Фотоальбомы
  • FAQ (вопрос/ответ)



  • Ремонт бытовой техники! Rambler's Top100

    Яндекс цитирования

    Рейтинг@Mail.ru

                 Полезные утилиты:
    SMS бесплатно С-Пб:

      Абонентам Билайн

      Абонентам МТС

      Абонентам Теле 2

      Абонентам Мегафон

      Абонентам Скайлинк

    Главная » Статьи » ПК Железо Soft » Вопрос-ответ "F1-Help" 2000-2002 г.

    Вопрос-ответ "F1-Help" 2000-3
    Как заставить MIDI звучать так, как хочется вам, или 
    Ответы на предполагаемые вопросы о конфигурациях устройств MIDI


    Все это происходит от того, что люди думают, что человеческий ум находится у них в голове. Вовсе нет. Он приносится ветром со стороны Каспийского моря. 

    Из заметок иного философа XX века. 

    Почему разъем MIDI IN соединяется с разъемом MIDI OUT? Не будет ли разумнее= соединять разъем MIDI IN с разъемом MIDI IN? Они носят одинаковые названия, и было бы правильнее, если бы на разных устройствах разъемы MIDI IN нужно было соединять друг с другом. То же самое относится и к разъемам MIDI OUT. 

    Принятый метод обозначения в действительности имеет под собой достаточно разумные основания. Представьте, вы соединяете выход MIDI OUT вашей клавиатуры с входом MIDI IN звукового модуля, и это логично: MIDI-команды выходят из разъема MIDI OUT клавиатуры и входят через разъем MIDI IN звукового модуля, v это представляется естественным. Ведь никому же не придет в голову соединить аудиовыход звукового модуля с аудиовыходом микшера, конечно, любой человек будет соединять аудиовыход звукового модуля с аудиовходом микшера, а затем аудиовыход микшера с аудиовходом усилителя, после чего аудиовыход усилителя соединяется с аудиовходом акустических систем. MIDI-данные также передаются по цепочке, подобно тому как передаются аудио-сигналы. 

    Я запустил MIDI-программу, и все работало хорошо: звуковая карта и внешнее устройство играли нормально. Потом я решил запустить еще одну программу, но не стал выходить из первой программы, т.е. две программы работали одновременно, v но здесь появилась проблема. Вторая программа выдала сообщение, что мое MIDI-устройство уже занято, и звуковая карта не стала воспроизводить никакие звуки из новой программы. Почему? 

    Это ограничение, накладываемое драйвером звуковой карты. Попросту этот драйвер не позволяет работать с картой более чем одной программе одновременно. Можно запускать лишь одну-единственную программу или одну копию программы, две и более различные программы или копии одной и той же программы запустить одновременно нельзя. 

    Есть такие драйверы, которые позволяют = одновременное использование нескольких программ. Это так называемые мультиклиентные или многозадачные драйверы. Если у вас будет установлен такой драйвер для вашей карты, то описанная выше проблема вас не коснется. Нужно быть осторожным в использовании нескольких программ одновременно. На самом деле одновременная загрузка нескольких MIDI-программ возможна, но не следует одновременно запускать их, активируя MIDI-выход, т.е. не нажимайте кнопку воспроизведения второй программы, если первая программа уже работает и воспроизводит звук. Однако существуют специальные программы MIDI-менеджеры, дальнейшее распространение которых, по всей видимости, приведет к тому, что одноклиентные драйверы не будут так сильно распространены. 

    Могу я поставить две звуковые карты на свой компьютер? Если да, то какие программы смогут использовать обе карты одновременно? 

    Скорее всего ответ на этот вопрос ?ДА|. При этом, конечно, эти карты должны быть сконфигурированы так, чтобы они использовали различные прерывания и различные адреса. 

    Если у вас две одинаковые карты, у которых совпадают также и номера модели, то, вероятно, эти карты используют один и тот же драйвер, а значит, для их одновременной работы потребуется мультиклиентный драйвер, о чем было написано выше. Если это две разные карты, то они скорее всего используют различные драйверы. Две различные MIDI карты v это два независимых MIDI-устройства, подключенных к вашему компьютеру. 

    Если у вас есть подходящее программное обеспечение, то с его помощью можно легко сконфигурировать несколько различных как входных, так и выходных MIDI-устройств, используя независимые драйверы для каждого из них. Например, если установлено два различных драйвера, то CakeWalk распознает два независимых MIDI-порта, и для каждого из них будет существовать по 16 каналов MIDI IN и MIDI OUT. 

    Как поступить, если у моей звуковой карты есть 16 независимых гнезд MIDI OUT, каждый такой канал поддерживает 16 MIDI-каналов, всего получается 256 каналов. Я подсоединяю внешний многотембровый звуковой модуль к одному из этих гнезд. Потом я хочу подсоединить другой модуль или драм-машину Как это можно сделать и как сконфигурировать програ-ммное обеспечение, чтобы все работало нормально ? 

    =Поскольку внешний звуковой модуль является многотембровым, то он сам уже использует все 16 MIDI-каналов. Поскольку еще остается 15 свободных портов, то к ним сожно подсоединить другое оборудование. К каждому порту можно подсоединить по одному внешнему MIDI- устройству без проблем. 

    Чтобы разделить MIDI информацию, относящуюся к разным устройствам, можно воспользоваться возможностями, которые предоставляет протокол MIDI. Можно ?сообщить| внешнему модулю, чтобы он не реагировал на информацию, посылаемую по тому или иному каналу. Это можно сделать, послав ему сообщение типа SysEx. 

    О различных типах MIDI-сообщений мы писали ранее. Таким образом, 16 MIDI-каналов можно распределить между несколькими устройствами, послав каждому из этих устройств необходимые SysEx-сообщения, содержащие инструкции, которые сообщают, на какие каналы то или иное устройство реагировать не будет, а на какие будет.=Пусть мы имеем эту возможность, = но все же такой метод распределения каналов v это излишнее расточительство в использовании и без того ограниченного количества MIDI-каналов. 

    Ответ на сам вопрос о том, как сконфигурировать программное обеспечение для того, чтобы оно распознавало различные инструменты и различные MIDI-порты, v это вопрос, который действительно полностью является проблемой исключительно программного обеспечения. Необходимо, чтобы на компьютере были установлены необходимые драйверы, чтобы эти драйверы были верно сконфигурированы, а также чтобы программы-приложения были настроены правильно. Эта задача не всегда решается легко, особенно если авторы драйверов и приложений не позаботились о том, чтобы их продукция обладала достаточной гибкостью и предоставляла достаточный выбор для удовлетворения потребностей пользователя. 

    Если вы пользуетесь Windows, то можете легко проверить, какие MIDI-драйверы установлены на вашем компьютере. Предполагая, что у вас Windows#95, посмотрим в панели управления закладку мультимедиа и выберем в открывшемся окне страничку, содержащую MIDI. Что мы видим? В окне ?Один инструмент| можно обнаружить несколько различных драйверов, если это так, то у нас есть возможность выбрать любой понравившийся MIDI-драйвер. В окне ?специальная конфигурация| можно даже описать конфигурацию, которая позволит использовать несколько независимых MIDI-инструментов, для которых будут установлены свои драйверы. Названия драйверов, повляющихся в окнах конфигураций, как правило, содержатся в файлах .inf, которые поставляются вместе с файлами драйверов и которые можно просмотреть с помощью обычного редактора текстов. Все драйвера, названия которых указаны в окне драйверов. 

    Следующий шаг v научить программы-приложения обращаться к установленным на компьютере MIDI-устройствам. Как правило, программы-приложения позволяют установить, для какого MIDI канала какая MIDI информация предназначена, и посылает на каждый MIDI-выход информацию, предназначающуюся инструменту, подсоедниненному именно к этому выходу. Эти программы также устанавливают, какие MIDI-входы используются для получения входящей MIDI-информации. Например, CakeWalk представит вам список всех доступных входов и выходов MIDI и предоставит вам возможность выбора тех устройств, которые будут доступны программе. Затем для каждого MIDI-трэка можно задать название устройства, на которое будет посылаться MIDI-информация, находящаяся на этом MIDI трэке. 

    Если программное обеспечение не распознает различные MIDI-устройства, установленные на компьютере, если программа может использовать лишь одно устройство для воспроизведения, то инструмент, на который будет посылаться MIDI-информация, можно установить из ?Панель управления| => ?Мультимедиа| => ?MIDI| в Windows (см. выше). Если здесь выбран ?Один инструмент|, то вся MIDI-информация посылается именно этому инструменту. Выбрав другой драйвер из списка, вы можете направить всю MIDI-информацию новому инструменту. Так придется поступать всякий раз, когда вы решите заменить= один инструмент на другой. 

    Если выбрана ?специальная конфигурация|, то= существует возможность распределить 16 MIDI-каналов между несколькими инструментами на выходе. Например, информацию каналов с 1 по 5 можно отправить на первый инструмент, например он носит название YamahaXG, а каналы с 6 по 9 и с 11 по 16 можно направить на другой инструмент, скажем встроенный в звуковую карту сэмплер, а оставшийся 10-й канал направить на третий инструмент, например на драм-машину. Но, конечно, лучшим решением задачи конфигурации MIDI-устройств является использование программного обеспечения, которое может распознавать и использовать несколько независимых MIDI-устройств на входе и выходе. 

    Когда я записываю MIDI со своей клавиатуры, то некоторые данные (но не все) самопроизвольно теряются. Для проверки я пользовался различными клавиатурами и устанавливал разные MIDI-программы, но проблема оставалась, при этом воспроизведение работало хорошо. Вызвана ли эта проблема тем, что существуют неисправности в мой аппаратуре, а не в программном обеспечении? 

    Вероятно, проблема аппаратуры вносит определенный вклад в общую проблему потери части вводимых данных, однако, по всей видимости, главным элементом здесь является проблема задержки обработки запросов прерывания, что в свою очередь зависит как от аппаратуры, так и от программного обеспечения. Это значит, что компьютер не обрабатывает запросы на прерывание звуковой карты достаточно часто в сравнении с тем, как драйвер карты получает MIDI-информацию с MIDI IN порта карты. Поступающая на входной порт информация может быть считана с него в течение ограниченного промежутка времени, и если процессор не обратится за пришедшим байтом вовремя и не успеет передать его работающей программе, то этот байт попросту потеряется. 

    Варианты решения этой проблемы (приведены в том порядке, в каком их следует применять):

    1.

    Убедитесь в том, что используются новые подходящие версии драйверов MIDI. Хотя это напрямую не связано с проблемой задержки прерываний, все же это наиболее легкий путь, который может помочь в решении возникшей проблемы.=

    2.

    Убедитесь, что ваш входной MIDI-канал располагает достаточным входным буфером для MIDI. В буфере должно умещаться не менее 64 входящих байтов MIDI. Тогда драйвер будет иметь запас времени, и можно не опасаться за то, что на вход поступят новые байты, которые заменят ранее пришедшую информацию до того, как она будет прочитана и передана прикладной программе. Большинство звуковых карт имеют достаточный буфер для приходящей MIDI-информации.

    3.

    Если все, что перечислено выше, к вам не относится, и проблем не обнаружено, то попытайтесь разгрузить ваш процессор, так чтобы у него было больше времени, которое он может уделить обработке прерываний от звуковой карты. Уберите все, что требует обработки прерываний, во время записи не двигайте мышь, не воспроизводите анимацию и/или видео, не воспроизводите звук, если не уверены, что звук касается лишь входа и выхода, а не требует процессорного ресурса, что может быть в случае, если карта не использует DMA, уменьшите параметры экрана, количество цветов и его разрешение.

    4.

    Если все, что перечислено выше, не помогает, то можно посоветовать приобрести более быстрый компьютер, с более быстродействующим процессором, который обрабатывает прерывания более эффективно. Это, вероятно, наиболее радикальный метод, поскольку основная проблема состоит в том, что компьютер не успевает обрабатывать приходящую MIDI-информацию достаточно быстро.

    Здесь следует заметить, что если вы используете карту Creative Labs AWE64 или AWE32 и у вас появляется подобная проблема с транзитной передачей данных, т.е. MIDI-данные от вашей клавиатуры записываются на компьютер без проблем, но если при этом используется порт MIDI OUT или встроенный звуковой модуль AWE, то появляется задержка, и проблема связана с недостатками самой карты. Говорят, что эта проблема особенно заметна, если используются клавиатуры Roland. Именно компания Roland обнаружила наличие таких проблем в картах Creative Labs. Если у вас обнаружилась такая же проблема, то за помощью следует обратиться в пункт технической поддержки компании Creative Labs. 

    =Я пользуюсь программой, которая выводит на экран изображение фортепианной клавиатуры. Когда я нажимаю клавишу при помощи мышки, т.е. щелкаю указателем мыши на изображении клавиши, то программа посылает MIDI-сообщение звуковой карте, установленной в компьютере. У меня также есть программа-секвенсер, с помощью которой я могу записывать MIDI-сообщения, приходящие на мой компьютер. Как первую программу-клавиатуру заставить посылать MIDI-сообщения программе-секвенсеру, чтобы она записывала то, что ?исполнено| на виртуальной клавиатуре, т.е. сделать так, чтобы можно было использовать компьютер одновременно и как секвенсер, и как MIDI-контроллер для записи MIDI-команд? 

    Если используемые программы не предназначены для работы в одной наперед заданной конфигурации, поддерживающей единственную внутреннюю схему передачи MIDI-данных между собой, то требуется установить подходящую конфигурацию, устанавливающую взаимосвязь между необходимыми портами MIDI IN и MIDI OUT. Это не более сложно, чем соединение различных MIDI-устройств с помощью кабелей= MIDI. 

    Если вы пользуетесь Windows и обе программы работают в Windows, то существует возможность воспользоваться специальными программами управления портами MIDI в среде Windows. 

    Почему звуковой модуль воспроизводит не все каналы MIDI? Когда я хочу воспроизвести MIDI-файл, в котором записаны 16 каналов MIDI, то воспроизводятся лишь каналы с первого по восьмой. 

    Здесь могут существовать две причины. Первая v это то, что звуковой модуль не поддерживает 16 каналов, Некоторые старые модели имеют менее 16 каналов. Также существуют старые звуковые карты, особенно те, которые поддерживают 8-битный звук, эти карты также могут поддерживать меньшее, чем 16, число MIDI-каналов одновременно. Несмотря на то что существует общий стандарт MIDI, некоторые производители выпускали оборудование, которое лишь частично совместимо с MIDI. Простые звуковые карты в основном рассчитаны для использования в играх, когда не требуется воспроизведение качественного звука. 

    Если же звуковой модуль может распознавать все 16 каналов и звуковая карта также понимает 16 MIDI-каналов, то проблема связана с программным обеспечнием. Если используется ?специальная конфигурация| в установках ?панель управления|=> ?мультимедиа| => ?MIDI|, то нужно убедиться в том, что все каналы направлены к соответствующему устройству. Необходимо также убедиться в том, что правильно сконфигурированы параметры программы-секвенсера, возможно, программа-секвенсер ?выключает| каналы с номерами выше 8. Нужно обратиться к меню программы-секвенсера и установить в MIDI setup полную поддержку стандарта GM, установив полную поддержку протокола MIDI и выключив= любые прочие варианты, такие, как base level или extended level. Заметим, что если в вашем программном обеспечении используются понятия base level и extended level, то это признак того, что программы окажутся рассчитанными на примитивные звуковые карты. Профессиональные программы не используют base level и= extended level. 

    Я слышал, что при последовательном соединении MIDI-инструментов ощущается задержка при передаче нот од одного инструмента к другому. Каждый разъем вносит свой вклад в общую задержку, поэтому требуется все больше и больше времени, чтобы сигнал достиг следующего инструмента, находящегося в цепочке дальше от источника, чем предыдущие, поэтому даже третий инструмент в цепочке обнаруживает ощутимую задержку при передаче MIDI-звука. Так ли это в действительности? 

    Нет, однако этот миф сильно распространен. Время, которое требуется для того, чтобы сигнал с разъема MIDI IN устройства поступил на разъем MIDI THRU этого устройства, при условии что аппаратура сконфигурирована правильно, составляет несколько микросекунд. Для того чтобы лишь почувстовать небольшую задержку, возникающую при последовательном соединении MIDI-устройств в цепочку, требуется соединить большое число устройств, быть может около полусотни.= 

    Откуда появился такой миф? Когда-то первые MIDI-модули имели ограниченные возможности воспроизведения полифонии, к тому же они не были многотембровыми. Требовалось большое количество различных звуковых модулей для воспроизведения MIDI-композиций, большое количество миди-команд, создававших большую плотность информации, т.е. требовалось передавать много инструкций, приходящихся на одну и ту же долю, на один и тот же тик. Существующие ограничения заставляли музыкантов создавать более простые кмопозиции, содержащие небольшое количество MIDI-инструкций. Появление более совершенных звуковых модулей и снижение цен на звуковые модули постепенно позволило расширять возможности музыкальной композиции и аранжировки. Появилась возможность использовать все большее количество голосов, создавать все более сложные сочинения, которые требовали передачи все большего и большего количества MIDI-информации. Несмотря на то что аппаратура совершенствовалась и позволяла осуществлять все более сложные проекты, скорость роста сложности композиций все равно опережает темпы роста качественных характеристик аппаратуры. Не утруждая себя задачами выяснить настоящие причины появляющихся задержек в цепочках MIDI-инструментов, вызванных наличием огромных массивов информации, музыканты создали такой миф о том, что при передаче MIDI-данных по цепочке инструментов появляется задержка, появилась своеобразная теория ?транзитной MIDI-задержки|. В действительности ничего подобного не существует.= 

    Все сказанное выше верно, если аппаратура правильно сконфигурирована. Некоторые производители MIDI-инструментов неразумно пренебрегают требованиями спецификации MIDI. Предполагается, что разъем MIDI THRU= напрямую соединен с разъемом MIDI IN. Вместо этого некоторые производители подвергают сигнал, поступающий на MIDI IN, и лишь затем посылают его на MIDI THRU. Такая конфигурация может вызвать гораздо большую задержку. Но это лишь отступление от спецификации, и следует избегать подобного рода отклонений. 

    Такой способ передачи предварительно обработанного сигнала через транзитный порт MIDI THRU v это очень и очень плохая вещь И если вы не по своему собственному желанию и необходимости с ней сталкиваетесь, то вы вскоре будете сильно разочарованы. Если вы объединяете большое количество аппаратуры в цепочку, то необходимо избавиться от наличия подобных устройств в= общей цепочке. Для этого можно использовать отдельные соединения таких устройств, когда устройство выделено из общей цепочки и соединено отдельным кабелем. 

    У меня установлена карта AWE32 со встроенным сэмплером на основе звуковой таблицы и встроенным FM-синтезатором, я также пользуюсь внешним звуковым модулем. Таким образом, у меня есть 3 различных MIDI-устройства, в то время как у меня всего лишь одна звуковая карта. Как такое получается? Как можно сконфигурировать устройства и распределить MIDI-каналы между ними? 

    Да, у вас имеется три различных выходных MIDI-устройства, все их выходы расположены на одной и той же звуковой карте. На карте имеется синтезатор, использующий синтез на основе частотной модуляции, этот синтезатор поддерживает все 16 каналов, но поскольку качество этого звука чрезвычайно низкое и возможности полифонии ограничены, то вы вряд ли будете его использовать, разве что для некоторых старых игрушек. У вас имеется синтезатор на основе волновой таблицы, он также поддерживает 16 MIDI-каналов. Вы также имеете внешний звуковой модуль, подсоединенный к MIDI-разъему. И этот модуль поддерживает 16 MIDI-каналов. Три перечисленных устройства не объединены в одну последовательную цепочку. Все три устройства независимы, всего мы имеем 16+16+16=48 каналов. Именно по этой причине мы видим, что у нас представлено три независимых инструмента, т.е. 48 различных каналов. Нет ничего особенного в том, что все они расположены на одной и той же звуковой карте. 

    MIDI-канал номер 1 на волновом синтезаторе AWE32 v это не то же самое, что MIDI-канал номер 1 на внешнем модуле. Почему? Именно по той причине, что эти устройства не объединены в общую последовательную цепочку. Если бы они были объединены в одну последовательную цепочку, то оба инструмента использовали бы один и тот же канал, имеющий номер 1. У нас же каждый инструмент имеет свой собственный независимый набор 16 MIDI каналов, которые могут быть сконфигурированы независимым друг от друга способом. Если в программе CakeWalk какой-либо MIDI-трэк будет направлен на выход, который идет на канал номер 1 синтезатора на звуковой таблице AWE, а другой трэк будет направлен на выход, приходящий на канал номер 1 внешнего звукового модуля, то эти два канала будут воспроизводиться различными устройствами, каждый своим, как указано в конфигурации, и никаких проблем не возникнет.= 

    Для воспроизведения MIDI-файлов я пользуюсь звуковой картой, которая полностью поддерживает GM (General MIDI). Всегда для воспроизведения каждого трэка я использую индивидуальный канал MIDI. Является ли это необходимым условием? 

    Ответ на этот вопрос зависит от того, какая MIDI-информация записана на каждом трэке. 

    Возможно представить такую ситауцию, когда каждый инструмент в вашем файле будет использовать свой собственный индивидуальный MIDI-канал. Нет нужды направлять партии, например фортепиано и духовых, на один и тот же канал, наоборот, стоит избегать подобных совмещений. Исключением может быть ситуация, когда на одном канале располагаются партии различных инструментов. Это возможно тогда, когда эти инструменты не играют одновременно, а разнесены во времени. Инструментальные патчи, или наборы программ инструментальных тембров, воспроизводящие тембровые особенности тех или иных инструментов, как правило, усроены так, что лишь один патч может быть установлен для каждого канала, а это значит, что все ноты, находящиеся на данном канале, будут воспроизводиться одним и тем же музыкальным тембром. Конечно, существуют звуковые модули, которые позволяют разделить весь музыкальный диапазон по крайней мере на две части, и каждая часть будет воспроизводиться своим собственным тембром, но тем не менее эта ситуация лежит за рамками протокола MIDI, и следует избегать ситуаций, когда на одном и том же канале одновременно располагаются партии двух или нескольких инструментов разной тембровой окраски. Большинство инструментов GM не имеют возможности разделять диапазон на несколько частей и распределять его между различыми тембрами-патчами. Исключением является патч ?Bass+Lead| (инструмент 087). Сам патч устроен так, что звуки, лежащие ниже до первой октавы, имеют тембр гитары-баса, а звуки выше до первой октавы воспроизводятся тембром ?Synth Lead|, таким образом этот патч позоляет воспроизводить два разных тембра в пределах одного MIDI-канала в одном патче. Это лишь исключение, которое только подтверждает правило, и каждый патч воспроизводит тембр единственного инструмента во всем диапазоне MIDI.= К тому же на многих инструментах различие тембра низкого регистра и тембра высокого регистра не слишком велико. 

    Однако вовсе необязательно, чтобы каждый трэк MIDI использовал свой индивидуальный канал MIDI, и это не противоречит вышесказанному. Возможно, что в вашей пьесе есть два трека, на которых содержится MIDI-информация, исполняемая фортепиано, тогда вовсе необязательно выделять для каждого из этих треков свой собственный MIDI-канал, если два инструмента используют один и тот же фортепианный тембр и имеют одинаковые установки эффектов панорамы, реверберации и т.п., поскольку воспроизводятся одним и тем же звуковым устройством. 

    Конечно, если у вас партии двух различных инструментов разнесены во времени, то возможность разместить оба инструмента на одном MIDI-канале существует. Если, например, соло трубы приходится на такты с 1 по 16, а соло кларнета занимает такты с 17 по 32 и никогда звуки трубы и кларнета не воспроизводятся одновременно, то можно для этих двух инструментов использовать один-единственный канал. Перед тем как начнется партия= кларнета, следует предусмотреть изменение MIDI-патча при помощи инструкции изменения программы Program Change. Аналогичная инструкция должна появиться и перед первым звуком партии трубы, при помощи ее будет установлен необходимый тембр для воспроизведения последующих звуков трэка. Использование одного и того же канала MIDI для нескольких инструментов разного тембра, исполнение партий которых происходит в разное время и не перекрывает друг друга, v это хороший способ сэкономить число каналов, чтобы наиболее эффективно их распределить между теми инструментами, которые играют одновременно. 

    В некоторых случаях вам может понадобиться несколько MIDI-каналов даже для одного инструмента. Это может быть ситуация, когда необходимо создать выразительный стереоэффект, при этом, например, все ноты, исполняемые правой рукой, помещаются в правом канале, а все ноты, исполняемые левой рукой, относятся к левому каналу. Ноты, исполняемые правой рукой, направляются на свой MIDI-канал, в то время как ноты, исполняемые левой рукой, направляются на другой канал. Затем для первого= канала устанавливается позиция панорамного эффекта, максимально смещенная вправо, а для второго канала v= позиция панорамного эффекта, макисмально смещенная влево. 

    Но, как правило, партия одного музыкального инструмента или оркестровой группы занимает лишь один MIDI-канал, отведенный специально для этого инструмента. Если к тому же оркестровка не требует наличия более 16 различных тембров, то отведение индивидуального MIDI-канала под каждый из применяемых тембров представляется вполне логичным.

    По материалам журнала Компьютер Price (www.comprice.ru)

    Категория: Вопрос-ответ "F1-Help" 2000-2002 г. | Добавил: stachek36 (19.10.2008)
    Просмотров: 1481 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Категории раздела
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2000-2002 г. [7]
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2003 г. [33]
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2004 г. [24]
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2005 г. [17]
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2006 г. [49]
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2007 г. [51]
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2008 г. [44]
    Вопрос-ответ "F1-Help" 2009 г. [2]
    SOFT [3]
    Поиск
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 200
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Гоголь-Моголь
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Мобайл сервис
    Сочи, ул. Московская, 19 Режим работы:
    Пн-Вс: 10.00-18.00
    Без выходных
    Контакты:
    +7(988) 238-00-94
    //stachek36.ucoz.ru
    e-mail: stachek36@mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz